ПРИЁМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС на 2024 - 2025 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ИНТЕГРАЛ» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»     ИНФОРМАЦИЯ Администрация ЕУВК «Интеграл» объявляет о приеме детей в 1-е классы на 2024-2025 учебный год. Приём заявлений будет осуществляться с 1 апреля 2024г. В 2024-2025 учебном году школа план...
Документы по функционированию системы «Электронный журнал»
Приказ о введении в деятельность школы системы "Электронный журнал" Приказ об отмене бумажных журналов Приказ об утверждении положения о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Приказ об отмене веса отметок Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Положение о ведении электронного журнала успевае...
Независимая оценка качества оказания услуг ЕУВК "Интеграл"
Результаты независимой оценки качества образования в ЕУВК «Интеграл» за 2020 год Организация проведения независимой оценки качества осуществления образовательной деятельности (НОКО) ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете оставить свой отзыв о работе нашего учреждения на официальном сайте для размещения информации о государстве...

Что подразумевает эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе?

Добавлено : Дата: в разделе: Педагог - психолог

Что подразумевает эмоционально-волевая готовность

ребенка к обучению в школе?

       Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе, согласно исследованиям специалистов в этой области, предусматривает:
  • самостоятельную работу, без присутствия взрослого, а также способность не отказываться от помощи взрослых при возникших трудностях;
  • работу с ориентировкой на получение результата, а не только избегание неприятностей;
  • проявление активного познавательного интереса к новым видам деятельности, стремление к личным достижениям.
       Будущего первоклассника ждет напряженный труд, он должен уметь делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа. Для того чтобы делать не только приятное, но и необходимое, нужно волевое усилие, способность управлять своим поведением, умственной деятельностью – вниманием, мышлением, памятью. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Он должен уметь организовать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем в ходе учебной деятельности.
       Недостаточное волевое развитие часто является причиной неуспеваемости ребенка, а низкий уровень самоконтроля характеризуется как показатель психологической незрелости.
       К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить и даже проанализировать результат своего действия и собственные достижения. Поэтому он может намеренно заучивать стихотворения, отказаться от игры ради выполнения какого-либо "взрослого" задания, побороть боязнь перед темной комнатой, не заплакать при ушибе. Однако все это производится не совсем осознанно и определяется длительностью производимого действия.
        Насильственные занятия или "запугивание" школой скорее дадут отрицательные результаты, чем помогут сформироваться волевой готовности ребенка к школе.
        Исследования нейропсихологов показывают, что лобные отделы мозга ребенка оформляются только к 7 годам. Поведение ребенка до этого возраста непроизвольное, нерегулируемое и непосредственно-эмоциональное. Поэтому необходимо развивать его физические способности , двигательную сферу, значительное внимание уделять играм. Именно в этих сферах наиболее активно развивается волевая регуляции поведения. Малопривлекательную для ребенка деятельность сначала следует проводить в игровой форме. Тогда в дальнейшем он постепенно научится прилагать для этого волевое усилие. На основе общего развития ребенок перейдет на уровень разумного, управляемого, контролируемого поведения. Посредником в этом процессе является взрослый, который направляет и учит ребенка контролировать поведение.

 

© Материал из Справочной системы «Образование»

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Четверг, 28 марта 2024

Последние новости

Всероссийское родительское собрание
В рамках реализации профминимума «Россия - мои горизонты» в ...
Масленица идёт, за собой весну ведёт!
Собирайся народ! В гости Масленица идёт. Мы зовем к себе тех...
ПРИЁМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС на 2024 - 2025 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФИЗИ...
Дистанционное обучение 15 марта 2024
В связи с проведением выборов Президента РФ и работой участк...
Информационная кампания "Останови огонь!"
О проведении информационной кампании «Останови огонь!» в 202...
«Пушкинская карта» 2024: как оформить и использовать
«Пушкинская карта» 2024 года – «пластик» номиналом в 5 000 р...
"Зарничка"
Кадеты 5 класса заняли 1 место в муниципальном этапе вое...
"Зарничка"
Стартовал муниципальный этап военно-спортивной игры "Зарничк...
"Битва хоров"
21 февраля наш 5-К принял участие в фестивале хоровых коллек...
НА ПОРОГЕ НОВЫЙ ГОД
Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник. Особе...
Посвящение в кадеты
Сегодня в нашей школе состоялось торжественное мероприят...
Обучение в КИПУ
На базе ЕУВК "Интеграл" прошла встреча обучающихся выпускных...
Лекция "Web разработка: истоки и перспективы"
Ученики профильный классов посетили Евпаторийский "Кванториу...
МАТЕМАТИКА НА ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ
В пятый раз наш детский сад ЕУВК «Интеграл» встречал участни...
Версия для слабовидящих

Авторизация

eljurehl

God pedagoga i nastavnika0

vopros

200x200
baner 2

kan

Брендбук

doverie

ЕУВК Интеграл © 2015. Все Права Защищены.