Что понимают под личностной или социальной готовностью ребенка к обучению в школе?

Добавлено : Дата: в разделе: Педагог - психолог

Что понимают под личностной или социальной готовностью ребенка

к обучению в школе?

       Данный компонент готовности ребенка к обучению в школе подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации. К социальной готовности относят и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе класса.       

       В школе ребенок оказывается вовлеченным в сложную сеть отношений со сверстниками, учителями, другими взрослыми. Он должен уметь строить равноправные отношения со сверстниками, уметь вступать в контакт и подчиняться нормам школьной жизни. Без этого успешная адаптация к школьной реальности затруднена. Происходит интенсивная ориентировка в социальных отношениях между людьми, тенденция к осуществлению серьезной, общественно значимой и оцениваемой деятельности.

       Способность к общению со взрослыми и сверстниками можно представить как:

  • желание вступать в контакт с окружающими;
  • умение организовывать общение, включающее умения слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;
  • знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

       Осознавая важность умения ребенка общаться со сверстниками, педагоги дошкольного образовательного учреждения и родители (законные представители) могут помочь ему:

  • обучить коммуникативным навыкам на наглядных примерах собственного поведения во взаимодействии с другими людьми, и, прежде всего, с самим ребенком;
  • создать условия, позволяющие приобрести успешный опыт взаимодействия со сверстниками, – удобное игровое пространство и игрушки, возможность общаться в этом пространстве с другими детьми.

       Коммуникативная инициатива – способность ученика осознанно организовывать свое взаимодействие с учителем является важной предпосылкой готовности ребенка к школе. В реальной школьной жизни это умение задать учителю вопрос по существу, спокойно выразить несогласие, попросить о помощи или самому предложить помощь.



© Материал из Справочной системы «Образование»

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Пятница, 20 июля 2018

Последние новости

Лета яркие мгновенья!
Лета яркие мгновенья!       ...
Прием в первый класс
Прием документов будущих первоклассников завершен в связи с ...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Адаптация ребенка к детскому саду"
  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Адаптация ребёнка к детскому ...
День памяти и скорби
22.06.2018 г. в День памяти и скорби, наша школа приняла уча...
Международный День борьбы с наркоманией
В 2018 году Международный День борьбы с наркоманией пройдет ...
Антошка, расскажи нам о картошке.....
Антошка, расскажи нам о картошке....       ...
Выпуск 5 (61)

Школьная газета "Пять с "+" май 2018"

Выпуск №5-61

Наша родина – Россия!
  Наша родина – Россия! Россия, Россия! Твой праздн...
1 ИЮНЯ - Международный День защиты детей!
1 ИЮНЯ - Международный День защиты детей!    ...
Я сдаю ЕГЭ
Буклет "Я сдам ЕГЭ"

скачать буклет

Всемирный день памяти жертв СПИДа
Эта грустная дата отмечается не первого декабря, поэтому не ...
Поздравляем победителя!
       Поздравляем победителя ...
Версия для слабовидящих

Авторизация

logotype

ЕУВК Интеграл © 2015. Все Права Защищены.