Что понимают под личностной или социальной готовностью ребенка к обучению в школе?

Добавлено : Дата: в разделе: Педагог - психолог

Что понимают под личностной или социальной готовностью ребенка

к обучению в школе?

       Данный компонент готовности ребенка к обучению в школе подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации. К социальной готовности относят и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе класса.       

       В школе ребенок оказывается вовлеченным в сложную сеть отношений со сверстниками, учителями, другими взрослыми. Он должен уметь строить равноправные отношения со сверстниками, уметь вступать в контакт и подчиняться нормам школьной жизни. Без этого успешная адаптация к школьной реальности затруднена. Происходит интенсивная ориентировка в социальных отношениях между людьми, тенденция к осуществлению серьезной, общественно значимой и оцениваемой деятельности.

       Способность к общению со взрослыми и сверстниками можно представить как:

  • желание вступать в контакт с окружающими;
  • умение организовывать общение, включающее умения слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;
  • знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

       Осознавая важность умения ребенка общаться со сверстниками, педагоги дошкольного образовательного учреждения и родители (законные представители) могут помочь ему:

  • обучить коммуникативным навыкам на наглядных примерах собственного поведения во взаимодействии с другими людьми, и, прежде всего, с самим ребенком;
  • создать условия, позволяющие приобрести успешный опыт взаимодействия со сверстниками, – удобное игровое пространство и игрушки, возможность общаться в этом пространстве с другими детьми.

       Коммуникативная инициатива – способность ученика осознанно организовывать свое взаимодействие с учителем является важной предпосылкой готовности ребенка к школе. В реальной школьной жизни это умение задать учителю вопрос по существу, спокойно выразить несогласие, попросить о помощи или самому предложить помощь.



© Материал из Справочной системы «Образование»

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Среда, 19 сентября 2018

Последние новости

Эхо Беслана
1 сентября 2004 года вся страна содрогнулась от шока, когда ...
Всемирный день предотвращения самоубийств
Всемирный день предотвращения самоубийств или Всем...
1 сентября - День знаний
Первый звонок в День Знаний открывает новую страничку нашей ...
Обновлен раздел "Вакантные места для приема (перевода)"
Вакантные места для приема, перевода обучающихся по состояни...
День Государственного флага Российской Федерации в детском саду
День Государственного флага Российской Федерации в детском с...
Лета яркие мгновенья!
Лета яркие мгновенья!       ...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Адаптация ребенка к детскому саду"
  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Адаптация ребёнка к детскому ...
День памяти и скорби
22.06.2018 г. в День памяти и скорби, наша школа приняла уча...
Международный День борьбы с наркоманией
В 2018 году Международный День борьбы с наркоманией пройдет ...
Антошка, расскажи нам о картошке.....
Антошка, расскажи нам о картошке....       ...
Выпуск 5 (61)

Школьная газета "Пять с "+" май 2018"

Выпуск №5-61

Наша родина – Россия!
  Наша родина – Россия! Россия, Россия! Твой праздн...
Версия для слабовидящих

Авторизация

logotype

ЕУВК Интеграл © 2015. Все Права Защищены.