Что понимают под личностной или социальной готовностью ребенка к обучению в школе?

Добавлено : Дата: в разделе: Педагог - психолог

Что понимают под личностной или социальной готовностью ребенка

к обучению в школе?

       Данный компонент готовности ребенка к обучению в школе подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации. К социальной готовности относят и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе класса.       

       В школе ребенок оказывается вовлеченным в сложную сеть отношений со сверстниками, учителями, другими взрослыми. Он должен уметь строить равноправные отношения со сверстниками, уметь вступать в контакт и подчиняться нормам школьной жизни. Без этого успешная адаптация к школьной реальности затруднена. Происходит интенсивная ориентировка в социальных отношениях между людьми, тенденция к осуществлению серьезной, общественно значимой и оцениваемой деятельности.

       Способность к общению со взрослыми и сверстниками можно представить как:

  • желание вступать в контакт с окружающими;
  • умение организовывать общение, включающее умения слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;
  • знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

       Осознавая важность умения ребенка общаться со сверстниками, педагоги дошкольного образовательного учреждения и родители (законные представители) могут помочь ему:

  • обучить коммуникативным навыкам на наглядных примерах собственного поведения во взаимодействии с другими людьми, и, прежде всего, с самим ребенком;
  • создать условия, позволяющие приобрести успешный опыт взаимодействия со сверстниками, – удобное игровое пространство и игрушки, возможность общаться в этом пространстве с другими детьми.

       Коммуникативная инициатива – способность ученика осознанно организовывать свое взаимодействие с учителем является важной предпосылкой готовности ребенка к школе. В реальной школьной жизни это умение задать учителю вопрос по существу, спокойно выразить несогласие, попросить о помощи или самому предложить помощь.



© Материал из Справочной системы «Образование»

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Суббота, 15 декабря 2018

Последние новости

Итоги участия команд ЕУВК "Интеграл" в муниципальном этапе олимпиад в 2018-2019 учебном году
В воскресенье, 09 декабря, прошла муниципальная олимпиада по...
ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ!
           Прощай, Осень! ...
День волонтера - праздник добра!
День волонтера - праздник добра!Ваш труд нам очень важен, ну...
Урок цифры
В рамках всеросийского мероприятия "Урок цифры" в нашей школ...
Чествование победителей
Чествование победителей      &nb...
Несколько советов родителям
Несколько советов родителям Подростки и молодые люди (10-24...
Всемирный день борьбы со СПИДом
Ежегодно 1 декабря в соответствии с решением Всемирной орган...
30 ноября - Всемирный день домашних животных и Всемирный день слонов.
30 ноября - Всемирный день домашних животных и Всемирный ден...
Всероссийский экологический урок.
В 3- Б классе прошёл - Всероссийский экологический урок «Сох...
Добрый класс
  «Добрый класс»       Добр...
День матери.
Сегодня 22 ноября прошел классный час, посвященный ДНЮ МАТЕР...
Мы за читающую Россию!
Ежегодно в октябре во всем мире проводится Международный мес...
Версия для слабовидящих

Авторизация

logotype

ЕУВК Интеграл © 2015. Все Права Защищены.