ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В школе начинается приём документов будущих первоклассников.   С  01 февраля 2019 года по 30 июня 2019 года документы принимаются у родителей будущих первоклассников микрорайона школы.  Микрорайон школы:  ...

Чтобы ребёнок рос умным или развитие мышления с рождения до школы

Добавлено : Дата: в разделе: Педагог - психолог

Чтобы ребёнок рос умным

или развитие мышления с рождения до школы

 

       Главным достижением развития мышления в раннем детстве являются представления. Теперь ребенок может думать о том, что выходит за пределы конкретной ситуации. За дошкольный период у ребенка возникают три формы мышления: наглядно-действенная, наглядно-образная и понятийная.

         Как происходит смена форм мышления?
Наглядно-действенная форма

       Дошкольник познает новые связи и отношения сначала только в процессе решения практической задачи, например, бросает предметы в воду, чтобы проверить будут ли они плавать. В практической деятельности ребенок от выделения простых связей и отношений переходит к более сложным, отражающим причины и следствия. Дети начинают проводить простейшие опыты, делают свои первые выводы и обобщают свои представления. Так в опытах с водой ребенок понимает, что утонет не только эта крышка, машинка, мишка, и т. д., а любой тяжелый предмет. Осознаются и словесно обозначаются и способы выполнения действия. Возникает элементарная форма рассуждения в слух не оторванная от практического действия.

                                         Наглядно-образная форма

       Накопленный в процессе множества попыток опыт, позволяет дошкольнику заранее составить в голове план решения и сформулировать словесно ее решение. Происходит это благодаря изменениям со стороны речи и мыслительных операций: речь теперь предваряет действие, а анализ и синтез становятся способами умственной деятельности.
        Ребенок рассуждает вслух, сопоставляя и обобщая, перебирая возможные варианты, аргументируя, обосновывая выводы. Он использует аналогии, пытаясь объяснить неизвестное с помощью известного. Объяснения и рассуждения ребенка своеобразны, в них преобладает субъективизм, опираются дети на случайные признаки, поэтому рассуждения поверхностны и противоречивы, но при этом оригинальны. Это связано со следующими причинами:
  • недостаток опыта, а значит, нечеткость и ограниченность знаний;
  • несформированность способов умственной деятельности;
  • недостаточная критичность мышления.
       Особенность детских рассуждений не только недостаток, но и достоинство мышления малыша, потому что помогает при недостатке знаний справиться с потоком информации и объединить разнообразные и непонятные явления в целое.
Понятийная форма

        К 6-ти годам у дошкольников изменяется характер обобщений, дети от внешних признаков переходят к более существенным. Обобщение на основании существенных родо-видовых признаков позволяет освоить классификацию, в которой дети опираются на понятия. Старшие дошкольники оперируют многими понятиями предметного и социального содержания. Обобщенные представления и возникающие вслед за ними понятия складываются в первичную картину мира. И хотя познание по-прежнему происходит на наглядно-образной основе, но ребенок подходит к пониманию объективных законов логики и готовится к понятийному мышлению. К концу дошкольного возраста ребенок способен согласовывать и обосновывать свои суждения и самостоятельно делать выводы.

   Как развивать самостоятельность и пытливость ума?
  
    Внимание! Детский вопрос
  • Возникновение вопросов - показатель простейшей теоретической деятельности. Равнодушное отношение взрослого к детским вопроса снижает познавательную активность ребенка.
  • Отвечая на вопрос, не спешите дать готового ответа, предоставьте возможность самостоятельно найти решение.
  • Ваши ответы должны быть достоверными, исчерпывающими и немногословными, тогда они будут поощрять, а не подавлять детскую любознательность.

      Развитие связной речи
    • Учите ребенка описывать и сравнивать предметы и явления, выделяя существенные признаки.
    • Помогайте обобщить свои высказывания и сделать вывод.
    • Предлагайте ребенку рассуждать, опираясь на известные ему факты и события.
      Системность знаний
    • Информация для познания должна быть доступна ребенку по возрасту.
    • Простые знания должны предшествовать более сложным и должны быть связаны с полученными ранее.
    • Оставляйте всегда что-то недосказанным, чтобы ребенок хотел вернуться к этому еще раз.
       "Не обрушивайте на ребенка лавину знаний…. - под лавиной могут быть погребены   пытливость и   любознательность. Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги".

В.А. Сухомлинский

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Четверг, 25 апреля 2019

Последние новости

Евпаторийский романтик Борис Балтер
Имя Бориса Балтера сделало знаменитым город Евпаторию. ...
Космонавты и мечтатели
12 апреля весь мир отмечал День космонавтики. Это настоящий ...
День космонавтики
В ЕУВК «Интеграл» у памятника Юрия Алексеевича Гагарина 12 а...
Детский сад встречал гостей
       «Путешествие в страну...
Итоги муниципального конкурса юных ораторов и поэтов
19 апреля 2019 г. в ЕУВК «Интеграл» состоялся муниципальный ...
Фестиваль "Подсолнух"
Фестиваль "Подсолнух"        ...
Книги-юбиляры 2019
У книг тоже бывают дни рождения. А долголетие книжки зависит...
По страницам Конституции Республики Крым
Ко Дню Конституции Республики Крым в школьной библиотеке ЕУВ...
Книжкина неделя
Международный день детской книги отмечют 2 апреля. Однажды у...
Сказочный праздник детства
В начале апреля весь мир ежегодно отмечает Международный ден...
Безопасное колесо - 2019!
10.04.2019 г. прошел муниципальный этап ежегодного Всероссий...
Зажги синим!
Зажги синим!        02 апреля...
В гостях у самовара
В гостях у самовара          6 м...
Версия для слабовидящих

Авторизация

logotype

ЕУВК Интеграл © 2015. Все Права Защищены.