ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В школе начинается приём документов будущих первоклассников.   С  01 февраля 2019 года по 30 июня 2019 года документы принимаются у родителей будущих первоклассников микрорайона школы.  Микрорайон школы:  ...

Чтобы ребёнок рос умным или развитие мышления с рождения до школы

Добавлено : Дата: в разделе: Педагог - психолог

Чтобы ребёнок рос умным

или развитие мышления с рождения до школы

 

       Главным достижением развития мышления в раннем детстве являются представления. Теперь ребенок может думать о том, что выходит за пределы конкретной ситуации. За дошкольный период у ребенка возникают три формы мышления: наглядно-действенная, наглядно-образная и понятийная.

         Как происходит смена форм мышления?
Наглядно-действенная форма

       Дошкольник познает новые связи и отношения сначала только в процессе решения практической задачи, например, бросает предметы в воду, чтобы проверить будут ли они плавать. В практической деятельности ребенок от выделения простых связей и отношений переходит к более сложным, отражающим причины и следствия. Дети начинают проводить простейшие опыты, делают свои первые выводы и обобщают свои представления. Так в опытах с водой ребенок понимает, что утонет не только эта крышка, машинка, мишка, и т. д., а любой тяжелый предмет. Осознаются и словесно обозначаются и способы выполнения действия. Возникает элементарная форма рассуждения в слух не оторванная от практического действия.

                                         Наглядно-образная форма

       Накопленный в процессе множества попыток опыт, позволяет дошкольнику заранее составить в голове план решения и сформулировать словесно ее решение. Происходит это благодаря изменениям со стороны речи и мыслительных операций: речь теперь предваряет действие, а анализ и синтез становятся способами умственной деятельности.
        Ребенок рассуждает вслух, сопоставляя и обобщая, перебирая возможные варианты, аргументируя, обосновывая выводы. Он использует аналогии, пытаясь объяснить неизвестное с помощью известного. Объяснения и рассуждения ребенка своеобразны, в них преобладает субъективизм, опираются дети на случайные признаки, поэтому рассуждения поверхностны и противоречивы, но при этом оригинальны. Это связано со следующими причинами:
  • недостаток опыта, а значит, нечеткость и ограниченность знаний;
  • несформированность способов умственной деятельности;
  • недостаточная критичность мышления.
       Особенность детских рассуждений не только недостаток, но и достоинство мышления малыша, потому что помогает при недостатке знаний справиться с потоком информации и объединить разнообразные и непонятные явления в целое.
Понятийная форма

        К 6-ти годам у дошкольников изменяется характер обобщений, дети от внешних признаков переходят к более существенным. Обобщение на основании существенных родо-видовых признаков позволяет освоить классификацию, в которой дети опираются на понятия. Старшие дошкольники оперируют многими понятиями предметного и социального содержания. Обобщенные представления и возникающие вслед за ними понятия складываются в первичную картину мира. И хотя познание по-прежнему происходит на наглядно-образной основе, но ребенок подходит к пониманию объективных законов логики и готовится к понятийному мышлению. К концу дошкольного возраста ребенок способен согласовывать и обосновывать свои суждения и самостоятельно делать выводы.

   Как развивать самостоятельность и пытливость ума?
  
    Внимание! Детский вопрос
  • Возникновение вопросов - показатель простейшей теоретической деятельности. Равнодушное отношение взрослого к детским вопроса снижает познавательную активность ребенка.
  • Отвечая на вопрос, не спешите дать готового ответа, предоставьте возможность самостоятельно найти решение.
  • Ваши ответы должны быть достоверными, исчерпывающими и немногословными, тогда они будут поощрять, а не подавлять детскую любознательность.

      Развитие связной речи
    • Учите ребенка описывать и сравнивать предметы и явления, выделяя существенные признаки.
    • Помогайте обобщить свои высказывания и сделать вывод.
    • Предлагайте ребенку рассуждать, опираясь на известные ему факты и события.
      Системность знаний
    • Информация для познания должна быть доступна ребенку по возрасту.
    • Простые знания должны предшествовать более сложным и должны быть связаны с полученными ранее.
    • Оставляйте всегда что-то недосказанным, чтобы ребенок хотел вернуться к этому еще раз.
       "Не обрушивайте на ребенка лавину знаний…. - под лавиной могут быть погребены   пытливость и   любознательность. Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги".

В.А. Сухомлинский

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Воскресенье, 17 февраля 2019

Последние новости

День памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Отечества
Начиная с 2011 года 15 февраля в России отмечается важная па...
Экскурсия в автошколу «Практика»
В Евпатории инспекторы ГИБДД проводят профилактическую работ...
Футбола много не бывает!
Футбола много не бывает, особенно если играют в него девочки...
МАТЕМАТИКА ВАЖНА, МАТЕМАТИКА НУЖНА!
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавля...
8 февраля - День российской науки
8 февраля в нашей стране ежегодно отмечают День российской н...
ГОРОД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОИХ ГЕРОЕВ!
6 февраля в ЕУВК «Интеграл» прошла встреча Андрея Владимиров...
Пробное ЕГЭ по математике (профильный уровень)
26 января 2019 года на базе ЕУВК «Интеграл» прошел пробный э...
Экоурок «Чистый город начинается с тебя»
В 3-Б классе прошел Всероссийский экологический урок «Чистый...
Год театра В России
2019 год, в соответствии с указом Президента России Владимир...
Речевое развитие как один из показателей готовности ребёнка к школе
    «Речевое развитие как один из показателей го...
Итоги акции «С днём рождения, елочка!»
Сколько лет Новогодней елочке? Кто придумал украшать хвойное...
Татьянин день
25 января - день Татьяны, праздник «Солныш». В этот день даж...
ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В школе начинается приём документов будущих первоклассн...
Версия для слабовидящих

Авторизация

logotype

ЕУВК Интеграл © 2015. Все Права Защищены.