ПРИЁМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС на 2024 - 2025 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ИНТЕГРАЛ» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»     ИНФОРМАЦИЯ Администрация ЕУВК «Интеграл» объявляет о приеме детей в 1-е классы на 2024-2025 учебный год. Приём заявлений будет осуществляться с 1 апреля 2024г. В 2024-2025 учебном году школа план...
Документы по функционированию системы «Электронный журнал»
Приказ о введении в деятельность школы системы "Электронный журнал" Приказ об отмене бумажных журналов Приказ об утверждении положения о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Приказ об отмене веса отметок Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Положение о ведении электронного журнала успевае...
Независимая оценка качества оказания услуг ЕУВК "Интеграл"
Результаты независимой оценки качества образования в ЕУВК «Интеграл» за 2020 год Организация проведения независимой оценки качества осуществления образовательной деятельности (НОКО) ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете оставить свой отзыв о работе нашего учреждения на официальном сайте для размещения информации о государстве...

Чтобы ребёнок рос умным или развитие мышления с рождения до школы

Добавлено : Дата: в разделе: Педагог - психолог

Чтобы ребёнок рос умным

или развитие мышления с рождения до школы

 

       Главным достижением развития мышления в раннем детстве являются представления. Теперь ребенок может думать о том, что выходит за пределы конкретной ситуации. За дошкольный период у ребенка возникают три формы мышления: наглядно-действенная, наглядно-образная и понятийная.

         Как происходит смена форм мышления?
Наглядно-действенная форма

       Дошкольник познает новые связи и отношения сначала только в процессе решения практической задачи, например, бросает предметы в воду, чтобы проверить будут ли они плавать. В практической деятельности ребенок от выделения простых связей и отношений переходит к более сложным, отражающим причины и следствия. Дети начинают проводить простейшие опыты, делают свои первые выводы и обобщают свои представления. Так в опытах с водой ребенок понимает, что утонет не только эта крышка, машинка, мишка, и т. д., а любой тяжелый предмет. Осознаются и словесно обозначаются и способы выполнения действия. Возникает элементарная форма рассуждения в слух не оторванная от практического действия.

                                         Наглядно-образная форма

       Накопленный в процессе множества попыток опыт, позволяет дошкольнику заранее составить в голове план решения и сформулировать словесно ее решение. Происходит это благодаря изменениям со стороны речи и мыслительных операций: речь теперь предваряет действие, а анализ и синтез становятся способами умственной деятельности.
        Ребенок рассуждает вслух, сопоставляя и обобщая, перебирая возможные варианты, аргументируя, обосновывая выводы. Он использует аналогии, пытаясь объяснить неизвестное с помощью известного. Объяснения и рассуждения ребенка своеобразны, в них преобладает субъективизм, опираются дети на случайные признаки, поэтому рассуждения поверхностны и противоречивы, но при этом оригинальны. Это связано со следующими причинами:
  • недостаток опыта, а значит, нечеткость и ограниченность знаний;
  • несформированность способов умственной деятельности;
  • недостаточная критичность мышления.
       Особенность детских рассуждений не только недостаток, но и достоинство мышления малыша, потому что помогает при недостатке знаний справиться с потоком информации и объединить разнообразные и непонятные явления в целое.
Понятийная форма

        К 6-ти годам у дошкольников изменяется характер обобщений, дети от внешних признаков переходят к более существенным. Обобщение на основании существенных родо-видовых признаков позволяет освоить классификацию, в которой дети опираются на понятия. Старшие дошкольники оперируют многими понятиями предметного и социального содержания. Обобщенные представления и возникающие вслед за ними понятия складываются в первичную картину мира. И хотя познание по-прежнему происходит на наглядно-образной основе, но ребенок подходит к пониманию объективных законов логики и готовится к понятийному мышлению. К концу дошкольного возраста ребенок способен согласовывать и обосновывать свои суждения и самостоятельно делать выводы.

   Как развивать самостоятельность и пытливость ума?
  
    Внимание! Детский вопрос
  • Возникновение вопросов - показатель простейшей теоретической деятельности. Равнодушное отношение взрослого к детским вопроса снижает познавательную активность ребенка.
  • Отвечая на вопрос, не спешите дать готового ответа, предоставьте возможность самостоятельно найти решение.
  • Ваши ответы должны быть достоверными, исчерпывающими и немногословными, тогда они будут поощрять, а не подавлять детскую любознательность.

      Развитие связной речи
    • Учите ребенка описывать и сравнивать предметы и явления, выделяя существенные признаки.
    • Помогайте обобщить свои высказывания и сделать вывод.
    • Предлагайте ребенку рассуждать, опираясь на известные ему факты и события.
      Системность знаний
    • Информация для познания должна быть доступна ребенку по возрасту.
    • Простые знания должны предшествовать более сложным и должны быть связаны с полученными ранее.
    • Оставляйте всегда что-то недосказанным, чтобы ребенок хотел вернуться к этому еще раз.
       "Не обрушивайте на ребенка лавину знаний…. - под лавиной могут быть погребены   пытливость и   любознательность. Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги".

В.А. Сухомлинский

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Пятница, 29 марта 2024

Последние новости

Рекомендации по предотвращению детского экстремизма
Министерство просвещения РФ выпустило рекомендации для детей...
Сообщи, где торгуют смертью
  С 18 по 29 марта 2024 года на территории Республ...
Всероссийское родительское собрание
В рамках реализации профминимума «Россия - мои горизонты» в ...
Масленица идёт, за собой весну ведёт!
Собирайся народ! В гости Масленица идёт. Мы зовем к себе тех...
ПРИЁМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС на 2024 - 2025 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФИЗИ...
Дистанционное обучение 15 марта 2024
В связи с проведением выборов Президента РФ и работой участк...
Информационная кампания "Останови огонь!"
О проведении информационной кампании «Останови огонь!» в 202...
«Пушкинская карта» 2024: как оформить и использовать
«Пушкинская карта» 2024 года – «пластик» номиналом в 5 000 р...
"Зарничка"
Кадеты 5 класса заняли 1 место в муниципальном этапе вое...
"Зарничка"
Стартовал муниципальный этап военно-спортивной игры "Зарничк...
"Битва хоров"
21 февраля наш 5-К принял участие в фестивале хоровых коллек...
НА ПОРОГЕ НОВЫЙ ГОД
Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник. Особе...
Посвящение в кадеты
Сегодня в нашей школе состоялось торжественное мероприят...
Обучение в КИПУ
На базе ЕУВК "Интеграл" прошла встреча обучающихся выпускных...
Версия для слабовидящих

Авторизация

eljurehl

God pedagoga i nastavnika0

vopros

200x200
baner 2

kan

Брендбук

doverie

ЕУВК Интеграл © 2015. Все Права Защищены.