ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В школе начинается приём документов будущих первоклассников.   С  01 февраля 2019 года по 30 июня 2019 года документы принимаются у родителей будущих первоклассников микрорайона школы.  Микрорайон школы:  ...

Речевое развитие как один из показателей готовности ребёнка к школе

Добавлено : Дата: в разделе: Учитель - логопед

 

 

«Речевое развитие как один из показателей готовности ребёнка к школе»


учитель — логопед детского сада ЕУВК «Интеграл»

Мендела Е.В.

        Речь – это многоуровневый, разносторонний процесс, состоящий из различных компонентов, взаимовлияющих друг на друга. Нарушение одного из них может повлечь за собой нарушение всего процесса речевого развития. Причиной многих форм интеллектуальных, сенсорных и двигательных нарушений у детей 6 -7 лет является отставание в развитии речи. Вот почему важным компонентом определения готовности к школе является анализ уровня речевого развития.

       Специалисты считают, что возрастные нарушения звукопроизношения, связанные с развитием и совершенствованием речевого аппарата, исчезают к 5 годам. Бедный запас слов, неправильный грамматический строй речи, неумение (или трудности) при формулировании или односложные ответы на вопросы – все это для ребенка 6 -7 лет недостатки речевого развития.

       Для определения уровня речевого развития как одного из компонентов готовности к школе чаще всего используют следующие задания: составить рассказ по картинкам, рассказать стихотворение. Учитывается то, как вел ребенок беседу, как воспринимал вопросы, как отвечал на них.

       При анализе уровня речевого развития отмечаются:

- запас слов;

- грамматическая правильность речи;

- понимание, способность правильно объяснить ситуацию и составить короткий рассказ;

- умение понимать вопросы собеседника и отвечать на них;

- качество звукопроизношения.

       К 6 – 7 годам ребенок начинает пользоваться письменной речью. Письменная речь, как известно, является отражением устной речи, и все недостатки проявляются при письме. Самой распространенной проблемой младших школьников является дисграфия (неспособность овладеть грамотным письмом) и дислексия (неспособность овладеть навыками чтения). Подобные трудности могут возникать из-за недоразвития фонематического слуха. Фонематический слух – это способность человека различать в потоке речи различные фонемы (звуки, из которых складываются слова. А звуков значительно больше, чем букв. Чем тоньше ребенок воспринимает различные их сочетания, тем быстрее и легче он овладевает правильным звукопроизношением, а затем чтением и письмом. У него появляется желание научиться читать. Некоторые дети самостоятельно овладевают навыками звуко-буквенного анализа. Но большинство дошкольников нуждаются в помощи взрослых (педагогов, родителей, способных поддержать интерес ребенка и помочь в решении новых для него задач. Для развития фонематического восприятия используют многочисленные игры со звуками: придумывание слов на определенный звук, называние первого и последнего звука в слове, определение количества звуков в слове. Также детям нравятся кроссворды, ребусы, игры в нахождение предметов с заданным звуком, игры на классификацию слов или предметов с учетом звукового состава. При проведении таких игр не рекомендуется использовать названия букв, принятые в алфавите. Каждый звук ребенок должен называть так, как он его слышит. Все вышеперечисленные игры можно проводить с ребенком как в режиме занятия, так и в свободной деятельности, и даже на прогулке.

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Четверг, 22 августа 2019

Последние новости

26 августа 2019 года собрание родителей первоклассников
Уважаемые родители первоклассников! Администрация ЕУВК "Инт...
Публичный доклад руководителя

Публичный доклад руководителя (школа)

2019 (школа).pdf

Публичный доклад руководителя (детский сад)

Публичный доклад руководителя (детский сад)

2019 сад.pdf

Приём документов в 1-й класс ЕУВК "Интеграл" закрыт
Приём документов в первые классы ЕУВК "Интеграл" 2019-2020 у...
Всемирный день без табака
Табак и здоровье легких Каждый год 31 мая Всемирная ор...
«Ответственность за распространение наркотиков»
Наркотики – это бич современной молодежи. Сегодня тюрьмы и...
Международный День защиты детей
Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло! Двери солнцу о...
Наш цветущий детский сад
Наш цветущий детский сад      &nbs...
Акция "Сдай макулатуру - спаси дерево!"
В настоящее время очень актуальна тема экологического воспит...
Акция "Ура! Каникулы!"
Сотрудники ГИБДД провели мероприятия, направленные на обеспе...
Последний звонок - 2019!
23 мая прозвенел последний звонок для выпускников 11 класса ...
Человек имеет право жить!
 Болезнь под названием СПИД прогрессирует ежегодно и ун...
Юным академикам - достойная награда!
Определены стипендиаты Совета министров Республики Крым по и...
«Никто не забыт, ничто не забыто»
           Опять ве...
Версия для слабовидящих

Авторизация

logotype

ЕУВК Интеграл © 2015. Все Права Защищены.