Что понимают под личностной или социальной готовностью ребенка

к обучению в школе?

       Данный компонент готовности ребенка к обучению в школе подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации. К социальной готовности относят и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе класса.       

       В школе ребенок оказывается вовлеченным в сложную сеть отношений со сверстниками, учителями, другими взрослыми. Он должен уметь строить равноправные отношения со сверстниками, уметь вступать в контакт и подчиняться нормам школьной жизни. Без этого успешная адаптация к школьной реальности затруднена. Происходит интенсивная ориентировка в социальных отношениях между людьми, тенденция к осуществлению серьезной, общественно значимой и оцениваемой деятельности.

       Способность к общению со взрослыми и сверстниками можно представить как:

       Осознавая важность умения ребенка общаться со сверстниками, педагоги дошкольного образовательного учреждения и родители (законные представители) могут помочь ему:

       Коммуникативная инициатива – способность ученика осознанно организовывать свое взаимодействие с учителем является важной предпосылкой готовности ребенка к школе. В реальной школьной жизни это умение задать учителю вопрос по существу, спокойно выразить несогласие, попросить о помощи или самому предложить помощь.



© Материал из Справочной системы «Образование»