ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  "Адаптация ребенка к детскому саду"   ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Адаптация ребёнка к детскому саду»   Уважаемые родители, поздравляем Вас, с прибытием в наш детский сад! Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются.          Расскажите ребёнку, что такое детский сад и почему Вы хотите, чтобы он посещал его. Содержание беседы зависит от возраста ребёнка. Например, беседа может быть такой: «Детский сад – это очень красивый дом, куда мамы и папы отводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду маленькие кровати, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Дети здесь играют, едят, гуляют.       Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. А ты можешь пойти в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя туда, а вечером заберу домой. Ты мне расскажешь, как у тебя прошёл день, а я расскажу тебе,...
Просмотров: 191
Что подразумевает эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе? Что подразумевает эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе?        Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе, согласно исследованиям специалистов в этой области, предусматривает: самостоятельную работу, без присутствия взрослого, а также способность не отказываться от помощи взрослых при возникших трудностях; работу с ориентировкой на получение результата, а не только избегание неприятностей; проявление активного познавательного интереса к новым видам деятельности, стремление к личным достижениям.        Будущего первоклассника ждет напряженный труд, он должен уметь делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа. Для того чтобы делать не только приятное, но и необходимое, нужно волевое усилие, способность управлять своим поведением, умственной деятельностью – вниманием, мышлением, памятью. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Он должен уметь организовать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем в ходе учебной деятельности.        Недостаточное волевое...
Просмотров: 406
Что понимают под личностной или социальной готовностью ребенка к обучению в школе? Что понимают под личностной или социальной готовностью ребенка к обучению в школе?        Данный компонент готовности ребенка к обучению в школе подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации. К социальной готовности относят и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе класса.               В школе ребенок оказывается вовлеченным в сложную сеть отношений со сверстниками, учителями, другими взрослыми. Он должен уметь строить равноправные отношения со сверстниками, уметь вступать в контакт и подчиняться нормам школьной жизни. Без этого успешная адаптация к школьной реальности затруднена. Происходит интенсивная ориентировка в социальных отношениях между людьми, тенденция к осуществлению серьезной, общественно значимой и оцениваемой деятельности.        Способность к общению...
Просмотров: 498
Что подразумевает мотивационная готовность ребенка к обучению в школе?   Что подразумевает мотивационная готовность ребенка к обучению в школе?    Мотивационная готовность обеспечивает положительное отношение ребенка к обучению в школе. Благодаря развитию мотивационной готовности, у него формируется положительная внутренняя позиция к учебе, желание учиться.    Формируется мотивационная готовность, главным образом, в условиях семейного воспитания. Если оно построено неправильно (либо отсутствует вовсе), положительных результатов силами лишь одного дошкольного образовательного учреждения достигнуть не удается. Осуществляя подготовку к школе, родителям (законным представителям) важно внести определенную коррекцию в организацию детской деятельности и общения с тем, чтобы способствовать развитию наиболее важных с позиции предстоящего школьного обучения черт личности и поведения. По мнению специалистов, формируя у детей мотивы учения и положительное отношение к школе, важно направить усилия на решение трех основных задач: формирование правильных представлений о школе и учении; положительного эмоционального отношения к школе; опыта учебной деятельности.    Мотивационная готовность к школе включает в себя: внутреннюю мотивацию (т. е. ребенок хочет идти в школу, потому что там...
Просмотров: 737
Версия для слабовидящих

Авторизация

logotype

ЕУВК Интеграл © 2015. Все Права Защищены.