РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА

Добавлено : Дата: в разделе: Детский сад
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.


       Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по месту жительства. Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи, но и способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе. Ребенок-инвалид должен иметь возможность реализовывать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную помощь. На основании приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 23.03.2018 г. № 693 «О проведении Недели инклюзивного образования «Разные возможности - равные права», приказом управления образования от 29.03.2018 № 01-04/126 «О проведении Недели инклюзивного образования «Разные возможности-равные права!» 
       С 02.04.2018 г. по 08.04.2018 г. в детском саду ЕУВК «Интеграл» прошла Неделя инклюзивного образования "Разные возможности - равные права", целью которой было обратить внимание педагогической и родительской общественности на проблемы доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также возможностями их совместного обучения с обычными детьми.В детском саду, в течение недели, проводилась работа, популяризующая инклюзивное воспитание в системе образования. С этой целью старшим воспитателем Чорной И.Ю. и педагогом психологом Збыковской Ж.В. был подготовлен и проведен круглый стол с педагогами по теме «Организация работы педагогов с детьми с ОВЗ при реализации ФГОС ДО» с использованием презентации «Инклюзия – это…». В ходе круглого стола поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципах инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка.
       В ходе недели в каждой возрастной группе были проведены тематические беседы и занятия на темы: «Мы разные, но мы равные», (воспитатели: Сидякина С.В., Орехова С.Н., Аблязова Ш.Б.) «Быть добрыми не стыдно», (воспитатели: Колесникова Е.А., Сейтаптиева М.И.,Киричук И.В.) «Протянем руку добра»,(воспитатели: Баталова А.Б. Федина Л.В.) «Добро не уйдет, а зло пропадет», (воспитатели: Мещерякова И.О., Сеит-Халилова Э.С., Бочарова Л.П.) главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные), но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни. Выясняли, что такое добро, рассказывали,  какие  они добрые поступки совершили.С детьми подготовительной к школе группы было проведено интегрированное познавательное занятие на тему: «Мы все такие разные, но мы одна семья» (воспитатели: Аблаева Л.Н., Бекирова Э.С.), с целью воспитания стремления жить в мире и дружбе, уважительно относиться к людям различных национальностей и социальных возможностей. Дети в своих рисунках «Счастье в ладошках» нарисовали символ крепкой дружбы и детского счастья всех детей на планете, которое так бережно охраняется взрослыми.
        Воспитателями были организованны просмотры для детей мультипликационных фильмов «Гадкий утёнок», «Цветик - семицветик». При чтении художественных произведений воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т.д. как дети учились помогать сказочным героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба.
       Дети старшей группы «Пчёлка» (воспитатель Мещерякова И.О) решили участвовать в бессрочной акции «Крышечки спасают Крым». Чтобы оказать посильную помощь детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями.
         Итогом недели стала акция «Мы разные — мы равные!» (музыкальные руководители: Мамбетова С.Р., Эннанова Д.К., Наливкина А,И.) Дети пели о дружбе, читали стихи о доброте, пословицы о дружбе, рисовали букеты цветов, делали поделки и дарили их своим друзьям и детям младших групп.
            В родительских уголках размещена информация на темы: «Если в семье ребёнок с ограниченными возможностями», «Если в семье воспитывается ребёнок с нарушениями речи», изготовлены стенды, папки-передвижки с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов.
    Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям.
        Все мероприятия проходили  под девизом:«Протянем руку добра!»

2

3

5

6

4

12

8

10

9

14

 

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Четверг, 28 марта 2024
Версия для слабовидящих

Авторизация

eljurehl

God pedagoga i nastavnika0

vopros

200x200
baner 2

kan

Брендбук

doverie

ЕУВК Интеграл © 2015. Все Права Защищены.