Всемирный день предотвращения самоубийств или Всемирный день предотвращения суицида -  международная дата, которая отмечается по всей планете ежегодно, начиная с 2003 года, 10 сентября, с целью содействия деятельности по предотвращению самоубийств во всем мире.
Всемирный день предотвращения самоубийств начал проводиться по инициативе Международной ассоциации по предотвращению самоубийств (МАПС) при активной поддержке Всемирной организации здравоохранения и под 

1009

патронажем Организации Объединённых Наций.

Общей причиной подросткового суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для подростков это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей.

Факторы суицидального риска у детей и подростков

Почему подросток совершает суицид? Основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков:

Внешние индикаторы суицидального риска. Внимание, «знаки»!!!

dc3a9561f1e18dcbf8552af140280321


Несмотря на то, что подростков в ситуации, с их точки зрения неразрешимой, переполняет чувство безнадежности, безысходности, они могут неосознанно «сигнализировать» окружающим о своих намерениях. Подоплека всех их действий такова, чтобы найти кого-нибудь, кто принесет им чувство облегчения и безопасности. Чтобы не упустить возможность помочь подростку, тем самым предотвратить формирующееся суицидальное поведение, нужно быть внимательными к этим «знакам»:

информации о способах суицида (например, в Интернете);

намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, употребление в переписке, разговорах просуицидальных высказываний, символов;

иногда ощущает вину перед окружающими;

Группы суицидального риска – это подростки:

 

Как помочь в кризисной ситуации? Родители, близкие детей могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными 2017 06 12 19.13.59 raynaudsситуациями, научить справляться со стрессом. Для того чтобы снизить воздействие стрессогенных факторов, научить ребенка самостоятельно справляться со стрессом, родителям необходимо:

Что делать в ситуации угрозы?

  1. Вызовите подростка на разговор, скажите ему, что Вас беспокоят изменения его настроения, поведения, что Вы его очень любите и хотите помочь.
  2. Задавайте вопросы, давайте возможность высказаться, будьте честны в своих ответах. Подростка необходимо уверить, что он может говорить о своих переживаниях без стеснения, даже о таких отрицательных эмоциях, как ненависть, горечь, злоба или желание отомстить.
  3. Подчеркивайте временный характер проблем, вселяйте надежду. Упоминайте о вещах важных для ребенка, вспоминайте ситуации, когда ребенок был успешным, когда он справился с трудной ситуацией.
  4. Ищите конструктивные выходы из ситуации. Стройте совместные планы на будущее. Попросите ребенка совместно с Вами поразмыслить над альтернативными решениями, которые, возможно, кажутся на первый взгляд невыполнимыми, абсурдными, которые еще не приходили подростку в голову.
  5. Заверьте ребенка в своей поддержке в любой трудной для него ситуации. Договоритесь о том, что впредь, оказавшись в критической ситуации, он не будет предпринимать каких либо действий, прежде чем не поговорит с Вами, чтобы Вы еще раз смогли обсудить дальнейшие пути решения. Обратитесь в образовательную организацию, где учится ребенок, поговорите с классным руководителем, школьным психологом.
  6. Не бойтесь обратиться за помощью к специалистам: психологу, психиатру, а также можно круглосуточно обратиться в службы экстренной помощи в трудных ситуациях: Всероссийский

contacti 1

 
Детский телефон доверия 
(8.800.2000.122),
Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ 
(8.800.200.19.10).