Когда твоя работа – призвание

Добавлено : Дата: в разделе: Новости начальной школы
Когда  твоя  работа  –  призвание



                                                                                         Эссе  на  конкурс                                                                                                                                                                 «Учитель  года  Республики  Крым - 2015»


           Для меня, учительницы начальных классов, каждый день в школе – это радостная встреча с любимой работой, делом, которое было выбрано давно, но осталось самым важным и интересным на всю жизнь. Работа учителя – это уникальная возможность быть одновременно тружеником и мудрецом, философом и иллюзионистом, наставником и учеником. Именно учитель  творит чудеса, превращая каждый урок в удивительное открытие, дерзает и увлекает  своих маленьких учеников открытием новых истин. Осторожно, уверенно, он ведёт их за собой  дорогою знаний. Школа - это огромный удивительный мир, полный истин, сомнений и противоречий, в котором необходимо постоянно действовать, а главное – помогать детям постигать законы жизни.
     «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» (Л.Н. Толстой).
     Совершенным учителем стать нелегко. Для этого необходимы годы опыта, неиссякаемая внутренняя энергия, стремление не останавливаться на достигнутом, а постоянно двигаться вперёд к намеченной цели.  Важно  всегда помнить, что родители нам доверили  самое дорогое – своих детей. Всё в твоих руках.  Так гласит одна восточная мудрость. Хочется добавить – всё в твоих руках, учитель. Именно ты участвуешь в процессе формирования новых личностей, ежедневно творишь добро, сеешь зёрна разумного, доброго, вечного, делаешь каждый день незабываемым и неповторимым.
     У тебя, УЧИТЕЛЬ, важная и почётная миссия  -  вдохновлять! Учеников – на успех, родителей – на совместное творчество, коллег – на совершенство в работе,  общество – на уверенность в завтрашнем дне.
      Ежедневно ищу ответ  на вопрос: « Какие формы, методы, приёмы  использовать, чтобы было интересно на уроке и после уроков?»
 
b2IvYSq8fjk

       Учитель – человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Это всегда непросто – искать, учиться каждый час у каждого, творить и изобретать, идти вперёд.
     Без творчества уроки были бы скучными, монотонными, менее запоминающимися. Благодаря ему, дети увлечённо слушают, запоминают новый материал. Заметно улучшаются показатели усвоения знаний.  Подхожу  к подготовке каждого урока  творчески.   Готовлю наглядность из подручных средств (прищепки, верёвки, ленточки, пуговички и т.д.), что способствует развитию индивидуальности, фантазии, умения экономить средства, способности создавать удивительные предметы, композиции, схемы из подручных материалов. Я просто уверена, что чудеса можно и нужно создавать своими руками. И мир от этого станет ярче, краше, комфортнее.
    Вот уже одиннадцатый год я работаю в школе, с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Я поняла, что для меня учительская профессия – это образ жизни, моя стихия. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Я не работаю учителем, я живу учителем. Школа – мой мир, где каждый день происходят важные события и удивительные открытия.
      Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Необходимо многое знать в педагогике, осваивать новые программы, изучать новую технику, читать много  методической литературы. В этом  разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всё время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться вместе с моими маленькими учениками.

                                                                                                                                                                                                            Дудченко И. П.
Дудченко Ирина Пантелеевна
учитель начальных классов, 1974 года рождения, работаю в данном учреждении с сентября 2014г.
В 1993 году окончила Балтское педагогическое училище Одесской области, в 1998 году – Кировоградский педагогический университет им. В. Винниченко.
Активный, инициативный, творческий учитель. В процессе обучения умело активизирую творческую, познавательную и практическую деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время.
Конечной целью своей учебной и воспитательной деятельности вижу обучение и воспитание успешного, образованного, здорового выпускника начальной школы, способного к творчеству и командной работе, имеющего стремление к саморазвитию и самовоспитанию, воспитанного в духе патриотизма и толерантности.
Являюсь активным участником профессиональных конкурсов. В 2015 г. принимала участие в муниципальном этапе республиканского конкурса «Учитель года республики Крым – 2015» (вошла в десятку лучших учителей города), в 2016г. - в муниципальном этапе республиканского конкурса «Лучший классный руководитель» (4 место), в сентябре 2016г. – финалист заочного раунда и 4 место в очном раунде республиканского этапа VII Всероссийского конкурса
«Учитель здоровья России - 2016».

Комментарии

  • Гость
    Лариса Левчук Пятница, 31 марта 2017

    Молодец! Так держать! Только настоящий учитель может так любить детей и свое дело, только настоящего учителя могут так любить дети!

Оставить комментарий

Гость
Гость Воскресенье, 16 декабря 2018
Версия для слабовидящих

Авторизация

logotype

ЕУВК Интеграл © 2015. Все Права Защищены.