Родительский всеобуч продолжается или «Выбираем будущую профессию»

Добавлено : Дата: в разделе: Воспитательная работа

Родительский всеобуч продолжается или «Выбираем будущую профессию»

Удачный выбор профессии…


Можно ли его осуществить?

От кого это зависит и как заранее определить, что выбор сделан правильно?

Парадокс состоит в том, что гораздо легче выявить, когда выбор делается ошибочно, нежели понять, что этот выбор сделан верно.

Именно эти вопросы очень волнуют родителей учащихся выпускных классов. Для того, чтобы помочь родителям в этом нелегком задании в ЕУВК Интеграл» в рамках родительского всеобуча прошло родительское собрание для 9-11-х классов на тему: «Как помочь ребенку в выборе профессии?».

Социальный педагог Е.В. Безносюк познакомила родителей с результатами диагностического исследования профессиональных склонностей и интересов обучающихся 9-х и 11-х классов. Рассказала родителям о «формуле» выбора профессии, которая включает в себя такие компоненты как «ХОЧУ» - мне нравится, мне интересно, меня привлекает; «МОГУ» - я способен, я умею, я обладаю навыками и «НАДО» - востребованность профессии на рынке труда. Рациональное соотношение образов «хочу» - «могу» - «надо» поможет ребенку сделать профессиональный выбор удачным. Екатерина Владимировна проанализировала с родителями распространенные ошибки при выборе профессии, которые включают в себя незнание мира профессий, себя и правил выбора профессии, также были рассмотрены критерии выбора будущей профессии и универсальные «правила выбора профессии для родителей».

 Помимо рекомендаций были обозначены основные пути получения помощи в выборе профессии и квалифицированных консультаций:

· обратиться к специалистам Центра занятости, которые познакомят со структурой и перспективами экономики, расскажут о востребованных профессиях, об уровнях и возможностях профессионального образования, возможностях трудоустройства по профессии, карьерном росте и дальнейшем профессиональном обучении, помогут пройти углубленную психологическую диагностику профессиональных склонностей и интересов (адрес Центра ул. Интернациональная, 146, тел. 5-74-68);

· самостоятельный поиск в сети Интернет или в библиотеке: справочники, классификаторы, словари профессий, учебных заведений;

· специализированные издания (журналы, газеты);

· должностные инструкции интересующих специалистов;

· обратиться к работникам социально-психологической службы школы (социальный педагог, педагог-психолог).

Педагог-психолог Котелевец Н.В. рассмотрела с родителями особенности влияния темперамента на выбор не только профессии, но и специализации, порекомендовала электронные ресурсы, где родители смогут продиагностировать своих детей и узнать о доминирующем типе темперамента.

Наталия Валерьевна провела с родителями упражнение, которое помогло им проанализировать, чье мнение в семье на данный момент является доминирующим при выборе профессии.

Родители получили от специалистов социально-психологической службы памятки, в которых размещены советы и рекомендации о том, как же помочь ребенку в выборе профессии.

На сегодняшний день в мире насчитывается более 20 тыс. профессий и почти 40 тыс. специальностей, а количество узких специализаций подсчитать вообще очень сложно. И мы очень надеемся, что каждый наш учащийся найдет среди них СВОЮ профессию и назовет свой выбор удачным!

P 20170131 180131

P 20170131 180141
 

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Пятница, 29 марта 2024
Версия для слабовидящих

Авторизация

eljurehl

God pedagoga i nastavnika0

vopros

200x200
baner 2

kan

Брендбук

doverie

ЕУВК Интеграл © 2015. Все Права Защищены.