Инклюзивный класс

Добавлено : Дата: в разделе: Новости начальной школы

Меня зовут Фёдорова Ирина Анатольевна и последние 3 года я работаю в инклюзивном классе для детей с особыми образовательными потребностями Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Интеграл». Данный класс был открыт в 2018 году по приказу директора образовательного учреждения – Костиной Т. В.

Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей.

Инклюзивное (включённое) обучение – дифферинцированное обучение с созданием условий развития каждого ребёнкапри котором в образовательное пространство включены дети с особыми образовательными потребностями.

Класс инклюзивного обучения (далее инклюзивный класс) открыт в Евпаторийском учебно-воспитательном комплексе «Интеграл» с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Под особыми образовательными потребностями подразумеваются трудности социальной адаптации и невозможность овладения ребенком знаниями, умениями и навыками, определенными в государственном стандарте общего образования без специально созданных условий.

Система работы в инклюзивном классе направлена на решение следующих задач:

 - создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

- развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития;

- формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей;

- обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей;

- организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования;

- постоянное повышение мотивации ребёнка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;

- охрана и укрепление здоровья детей;

- повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребёнка;

- изменение общественного сознания по отношению к детям с особыми образовательными потребностями.

В деятельности инклюзивного класса ЕУВК «Интеграл» руководствуется нормами Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, настоящего положения, Устава общеобразовательного учреждения, а также нормами международного и российского законодательства.

Для работы инклюзивного класса оборудовано помещение, приспособленное для занятий, отдыха, физкультурно-оздоровительной и коррекционно-равивающей работы.

Для организации и проведения специалистами различных профилей комплексного обследования детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении приказом директора создана Психолого-медико-педагогическая комиссия, в состав которой вхожу не только я, но и другие специалисты:

- руководитель ПМПК, заместитель директора – Войтенко Людмила Александровна;

- педагог-психолог – Котелевец Наталья Валерьевна;

- учитель-логопед – Швец Кристина Владимировна;

- тьютор – Писаревский Константин Сергеевич;

Родители детей с особыми образовательными потребностями и их законные представители имеют право присутствовать на консилиумах ПМПК.

Дети принимаются в инклюзивный класс только с согласия родителей (законных представителей). Дети с особыми образовательными потребностями принимаются в инклюзивный класс в соответствии с заключением ПМПК.

Организация образовательного процесса в условиях интегративного обучения и воспитания предусматривает создание следующих специальных условий:

- создание коррекционно-развивающей, предметно-пространственной, и социальной среды, обеспечивающей стимулирование эмоционального, сенсорного, моторного и когнитивного развития детей с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями;

- создание адекватной возможностям детей с особыми образовательными потребностями развития образовательной среды, что достигается обеспечением общеобразовательных учреждений соответствующими учебными изданиями, индивидуальными техническими средствами обучения, необходимыми дидактическими средствами;

- организация социального взаимодействия здоровых детей и детей с особенностями психофизического развития, направленного на исправление либо преодоление физических и (или) психических нарушений, развитию толерантности.

Содержание образовательного процесса в инклюзивном классе определяется программами для общеобразовательных классов, утвержденными Министерством образования и науки РФ, типовым базисным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно, а также индивидуальным учебным планом для ребенка с особыми образовательными потребностями.

Индивидуальный учебный план для ребенка с особыми образовательными потребностями разрабатывается и утверждается ПМПК общеобразовательного учреждения, с обязательным учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка с особыми образовательными потребностями.

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Пятница, 29 марта 2024
Версия для слабовидящих

Авторизация

eljurehl

God pedagoga i nastavnika0

vopros

200x200
baner 2

kan

Брендбук

doverie

ЕУВК Интеграл © 2015. Все Права Защищены.