Речевое развитие дошкольников
- Просмотров: 6362
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
"Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело: им решается участь человека".
В.Г.Белинский
5 апреля 2016г. В библиотеке ЕУВК «Интеграл» состоялось методическое объединение для воспитателей средних групп дошкольных образовательных организаций г. Евпатория.
Общая задача
Речевое развитие дошкольников по ФГОС признается средством для овладения основами общения как частью культурного наследия нации, а также это постоянное пополнение словарного запаса, формирование грамотного, связного монологического и диалогического разговора.
Для его достижения понадобится творчество, формирование интонационной и звуковой культуры диалога, грамотного фонетического слуха, изучение детской литературы, умение ребенка различать разные жанры.
Речевое развитие дошкольников по ФГОС (6-7 лет) формирует предпосылки для дальнейшего обучения чтению и письму.
Правильное формирование личности ребенка – это задача не только родителей. Активное участие в ее решении принимают все: родители, воспитатели, библиотекари.
Преемственность в работе
Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Органическая связь детского сада и школы поднимает школу на более высокую ступень.
Необходимость преемственности между детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране.
Дошкольное воспитание — первое звено единой системы образования.
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить дошкольников к систематическому учению.
Обсуждению важных вопросов преемственности и взаимодействия дошкольного учреждения и школы было посвящено методическое объединение для воспитателей средних групп дошкольных образовательных организаций г. Евпатория на тему: «Речевое развитие дошкольников в приобщении к художественной литературе». Символично, что все участники важного обсуждения собрались в библиотеке ЕУВК «Интеграл».
Цель: систематизировать знания воспитателей дошкольных образовательных организаций по речевому развитию детей дошкольного возраста в приобщении к художественной литературе.
В работе принимали участие:
- специалисты экспертной группы по аттестации педагогических работников;
- методист МКУ «Методический центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций» Феклистова Е.В.;
- воспитатели средних групп ДОО г. Евпатория;
библиотекари ЕУВК «Интеграл».