Рекомендации по профилактике агрессивного поведения у детей
- Просмотров: 7134
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Рекомендации по профилактике агрессивного поведения детей
Агрессивность– мотивированное, деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам, существования людей в обществе, наносящее физический вред или моральный ущерб.
Характерные особенности агрессивных детей:
1) воспринимают большинство ситуаций как угрожающие или враждебные по отношению к себе;
2) сверхчувствительны к негативному отношению к себе и критике;
3) не оценивают собственную агрессию, как агрессивное поведение;
4) всегда винят окружающих в своем агрессивном поведении;
5) в случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины;
6) слабо развит контроль над своими эмоциями;
7) положительно относятся к агрессии, т.к. через нее получают чувство собственной значимости, силы.
Как родителям НЕ ПРАВИЛЬНО вести себя с агрессивным ребенком?
1) постоянно внушать ребенку, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша и затрудняет его общение с внешним миром;
Как родителям НЕ ПРАВИЛЬНО вести себя с агрессивным ребенком?
1) постоянно внушать ребенку, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша и затрудняет его общение с внешним миром;
2) негибкими воспитательными мероприятиями «загонять» ребенка в угол, ожесточая его;
3) использовать агрессивные методы воспитания;
4) оскорблять достоинство ребенка.
Как ПРАВИЛЬНО вести себя с агрессивным ребенком:
1. Особое место следует уделять формированию круга интересов ребенка, учитывая особенности его характера и способности. Привлечение к положительно формирующим личность занятиям: чтению, музыке, спорту и т.д. (младший школьный возраст)
Как ПРАВИЛЬНО вести себя с агрессивным ребенком:
1. Особое место следует уделять формированию круга интересов ребенка, учитывая особенности его характера и способности. Привлечение к положительно формирующим личность занятиям: чтению, музыке, спорту и т.д. (младший школьный возраст)
2. Развитие ребенка осуществляется в деятельности. Необходимо создать возможность реализовать и утвердить себя на уровне взрослых (средний школьный возраст). Это различные виды социально признаваемой деятельности – трудовая, спортивная, художественная, организаторская и т.д.
3. Избегайте применения силы в ответ на агрессивное поведение детей.
4. Важно признать необходимость поиска путей решения. «Я вижу, это действительно важно для тебя. Когда ты успокоишься, мы вместе все обсудим. Я тебе помогу».
5. Старайтесь отмечать положительные и интересные стороны ребенка, не концентрируйте свое внимание только на отрицательных моментах.
6. Прислушивайтесь к чувствам детей, поощряя их откровенность, но потом не используйте эту информацию для наказания или для упреков. Важно, чтобы и сам взрослый умел описать и выразить свое эмоциональное состояние.
7. Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: злиться может любой человек.
8. Агрессия - это процесс, который сопровождается выбросом большого количества энергии. Ваша задача – направить эту энергию в другое русло. Это может быть какая-либо работа или возможность порвать бумагу, побаловаться подушками и др.
4. Важно признать необходимость поиска путей решения. «Я вижу, это действительно важно для тебя. Когда ты успокоишься, мы вместе все обсудим. Я тебе помогу».
5. Старайтесь отмечать положительные и интересные стороны ребенка, не концентрируйте свое внимание только на отрицательных моментах.
6. Прислушивайтесь к чувствам детей, поощряя их откровенность, но потом не используйте эту информацию для наказания или для упреков. Важно, чтобы и сам взрослый умел описать и выразить свое эмоциональное состояние.
7. Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: злиться может любой человек.
8. Агрессия - это процесс, который сопровождается выбросом большого количества энергии. Ваша задача – направить эту энергию в другое русло. Это может быть какая-либо работа или возможность порвать бумагу, побаловаться подушками и др.