Книжная культура: как привлечь «не-читателя»
- Просмотров: 6859
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
В конце апреля состоялась очередная встреча специалистов школьных библиотек города и библиотекарей евпаторийской городской Централизованной системы. В презентации методов и приемов привлечения школьников к чтению приняли участие библиотекари ЕУВК «Интеграл».
Встречи за «круглым столом» в Центральной евпаторийской библиотеке им. А.С. Пушкина – традиция, необходимая всем работникам библиотек для обмена профессиональным опытом.
Вопросы приобщения к чтению, эффективные методы и приемы работы обсуждались на прошедшей 27 апреля 2016 г. встрече в библиотеке им. А.С. Пушкина участниками "круглого стола".
Тема обсуждения: «Привлечение не-читателя к книжной культуре».
Приветствовали участников «круглого стола» Светлана Арихина, директор библиотечной системы, и Галина Чередниченко, методист управления образования городской администрации.
«Бумажное чтение»: как вернуть интерес школьников
Книга была и остается носителем культурной информации.
В современных условиях, книга вышла за пределы библиотечных стен благодаря реализации многих креативных проектов. Однако, несмотря на востребованность библиотек, не теряет остроты и проблема снижения у детей и подростков интереса к традиционному чтению.
Год российского кино, в рамках которого реализуются интересные идеи библиотек, даёт возможность творчески объединить литературное и экранное искусства в целях воспитания мыслящего, активного, эмоционально и эстетически развитого читателя.
Творчество в работе библиотекарей
Городские библиотеки
Библиотекари централизованной системы представили собравшимся свой опыт работы:
- проведение первой в Евпатории «Библионочи»;
- подвели итоги социологического исследования по семейному чтению;
- представили авторскую игровую разработку, по формированию патриотизма у детей;
- презентовали обзор рекомендательных библиографических Интернет-ресурсов;
- рассказали о первом опыте создания самодельного журнала, созданного юными читателями в рамках республиканского конкурса.
Школьные библиотеки
Представители школьных библиотек рассказали о своем опыте привлечения читателей школьного возраста к чтению:
- использование интерактивных технологий при проведении уроков внеклассного чтения;
- нетрадиционные формы кружковой работы;
- творческие краеведческие проекты, позволяющие «подключить» юных евпаторийцев к изучению героической истории родного города;
Впечатление на присутствующих произвёл обзор отечественных экранизаций классики.
- наглядно продемонстрировали школьные библиотекари то, каким образом нерядовая современная кинолента из категории «духовных фильмов» способна воздействовать на нравственный рост школьников и подготовить их к серьёзному, вдумчивому чтению.
В ходе последовавшего затем обмена мнениями участники «круглого стола» пришли к выводу, что на первом месте в деле продвижения книги стоит сам библиотекарь – деятельный, открытый, креативный, умеющий и желающий подобрать ключ к каждому читателю и «не-читателю».
Подводя итоги встречи, Светлана Арихина отметила важность координированных действий, необходимость обмена идеями и поддержания читательского интереса.